Hummer Н2: неделя превосходства

 



hummer-h2.jpgПредложение взять на тест-драйв Hummer Н2 аж на целую неделю поначалу было воспринято как шутка. Когда думаешь об испытаниях, обычно представляешь себе автомобиль, а не чудище гигантских размеров. Hummer же с казенным понятием “универсал легковой” не стыкуется совершенно. Автобус, танк, “все с дороги вон” – что угодно, только не автомобиль. Поэтому забирать обозначенное чудище мы отправились вдвоем с коллегой, годами сидевшим в свое время за рулем пятидесятитонных махин. На всякий случай.

Случай этот наступил сразу же, как только пришла пора выезжать с подземной парковки: расстояние в один сантиметр от бока до стены повергло меня в ступор и утвердило в мысли, что припарковаться на Hummer невозможно нигде и никогда. Будь это любая другая машина – нет проблем, но тут тебе и новизна, и габариты, и узкое пространство – все тридцать три удовольствия в одном флаконе.

Умелые действия коллеги, однако, уверенность в неуправляемости Hummer поколебали и заставили взглянуть на автомобиль уже спокойно, отрешившись от стереотипов. Огляделся по сторонам - салон порадовал. Нет, в нем нельзя найти жидкокристаллических экранов, обшивки в стиле “хай-тек” и прочих “наворотов”, но зато есть общее ощущение уюта, которое помогает рулить без опасений, практически в “домашней” обстановке. Впечатление не испортил даже далеко не самый удачный пластик, использованный для внутренней отделки.

После первого дня езды стало понятно, как искренне нас, шныряющих на всяких мелких букашках, ненавидят водители автобусов! Ни тебе перестроиться, ни скорость набрать, ни маневр совершить. Едешь по средней полосе и дрожишь, пытаясь привыкнуть к габаритам. Второй день начался со стресса: привычка влезать во всяческие щели дала о себе знать, машина как-то сама собой ринулась в узкий промежуток между какой-то поворачивающей налево “коптилкой” и отъезжающим от остановки троллейбусом. И – о, чудо – получилось! Оказалось, что для того, чтобы почувствовать расстояние справа, достаточно всего лишь один раз попробовать. Дальше стало легче, вернулась обычная манера езды, позволяющая протестировать автомобиль во всех режимах с точки зрения обычного водителя.

Сказать, что Hummer уступают дорогу, значит не сказать ничего. Как машины бросаются врассыпную, я видел лишь в Амстердаме при приближении кареты “скорой помощи” с включенными мигалками. Теперь же представилась уникальная возможность наблюдать это завораживающее зрелище по сто раз на дню, причем расступались не перед кем-то, а передо мной. Без спецсигналов, без машины сопровождения, просто расступались – и все. Можно сказать, “депутатский кайф” я поймал по полной программе, даже не приходилось никого разгонять, моргать, сигнались или совершать прочие дорожные непристойности, все сами понимали, кто на дороге хозяин.

Появление красного Hummer в поселке, где дорогие машины не редкость, все же произвело фурор. Бабульки из близлежащих деревень, торгующие молоком и сметанкой, опасливо косились на чудище, ни в какую не желая замечать доброго лица в открытом стекле водительской двери. Они были готовы отдать весь свой экологически чистый товар совершенно бесплатно, лишь бы поскорее спровадить монстра с глаз подальше. А охранники на въезде с восхищением цокали языками: “вот это – серьезная машина!”.

А дальше начались эксперименты в городах и пригородах, в узких переулках и на трассах, на асфальте и грунте. По их итогам и составлены некоторые заметки и полезные советы, которые можно прочитать ниже. Да простит меня читатель, но утомлять вас описанием геометрии фар и тому подобным я не буду. Для этого достаточно взглянуть на фотографии. А технические характеристики легко узнать у любого продавца. Наш же материал – о впечатлениях. Иными словами, “история про то, как я на Hummer ездил”.

Для чего он?

Н2 в городе – это статус, превосходство и восхищенные взгляды девушек. В общем, нечто из серии “почувствуй себя звездой”. Когда тебя постоянно фотографируют, довольно просто представить, что твоя фамилия как минимум Депп. Однако имеются некоторые неудобства с парковкой. В основном потому, что не хватает места, а не потому, что трудно управлять. С другой стороны, никто и не обещал, что в современном мегаполисе будет легко припарковаться, будь ты хоть на малолитражке. В провинции подобных проблем не наблюдалось.

Н2 на пашне – это зверь, мощный и надежный. Чуть задумается сцепление, чуть заурчит движок и – пошел, красавец! Ровно, без сбоев. Ощущение неограниченной мощи настолько сильное, что соблазн загнать автомобиль в глубокий песчаный карьер пришлось убивать очень долго. Сомнений в том, что Hummer справится, не было никаких, Останавливало лишь соображение из разряда “мало ли что”. Все-таки чужая машина, ее еще возвращать надо. Страшновато стало только после того, как под днищем была обнаружена рулевая тяга толщиной всего в мизинец. Однако ж справляется конструкция с задачами, да еще как!

Н2 на трассе – это приемлемая динамика разгона и комфортная крейсерская скорость около ста тридцати. Конечно, он может ехать и гораздо быстрее, но речь идет о субъективных ощущениях комфорта. Надо сказать, из-за размеров автомобиля скорость совершенно не чувствуется, так что осторожнее: у Н2 мягкие тормоза и довольно длинный тормозной путь, что вполне естественно, учитывая почти три тонны веса. Сцепление с дорогой практически идеальное. Общее впечатление: машина на трассе роскошная.

Как управляется?

Как обычный автомобиль: педали снизу, руль перед глазами, рычаг КПП справа. Пушки нет, пулеметов тоже, зато есть несколько режимов привода. Восхитительный гидроусилитель руля! Видел такой только на одной машине, не буду называть марку.

Вспомните автошколу

Зеркало на водительской двери сильно приближает объекты и имеет большую мертвую зону, поэтому прежде чем поворачивать или перестраиваться налево, подайте корпус вперед и взгляните в зеркало. Меня чуть пару раз не подшибли особо резвые автолюбители, которые притирались вплотную к левому боку.

Глаз должен быть как алмаз

Правая передняя сторона “слеповата”. С самого начала почувствовать габариты можно только опытным путем, протискиваясь мимо неподвижного объекта, а потом спрашивая у пассажира или выходя чуть ли не с рулеткой. На второй день это неприятное занятие можно прекратить, предварительно отточив процедуру до автоматизма, после чего никакие городские пробки вам не страшны.

Сначала тренировка

В Hummer отсутствует правый подрулевой переключатель, на котором обычно располагаются кнопки и колесики управления омывателями стекол. Здесь все вынесено на левый переключатель, одновременно отвечающий и за часть освещения. Поэтому перед первой поездкой потренируйтесь управлять омывателями наощупь, так как обычно они нужны в самый неподходящий момент, когда искать их, отрываясь от дороги, просто опасно.

Покупки планируйте заранее

Несмотря на большой размер в ширину, в длину салон Hummer не так уж и велик. Если к этому прибавить запасное колесо, занимающее в стоячем положении треть багажника, дополнительно кресло там же и не складывающееся на торпедо переднее пассажирское кресло, то можно понять, что, например, столешницу для кухни по пути не купишь, просто сложив заднее сиденье. Сначала надо выгрузить колесо, потом кресло, побегать с сантиметром, чтобы прикинуть, что к чему… В общем, пространство могло бы быть распланировано и получше, а так получается, что габариты внушают, а в реальности далеко не все можно запихнуть. Но, думаю, утешить может тот факт, что Hummer и не предназначен для хозяйственных нужд, для этого есть грузовики.

Никаких личных шоферов

Если вы собираетесь приобрести Hummer, чтобы ездить на нем с водителем, будьте готовы к не слишком приспособленным для таких поездок задним сиденьям. Hummer все же скорее машина для водителя, чем для пассажира. Да и удовольствия от управления столько, что созерцание городских улиц из положения “сзади” с ним не сравнится.

Помощь придет не сразу

Если вдруг в Hummer переполнится пепельница или проколется покрышка, вам непременно потребуется эвакуатор. Учтите, что далеко не всякий спецавтотранспорт способен вытянуть вес Н2. Однако это и хорошо: за неправильную парковку ваш автомобиль уж точно не увезут в неизвестном направлении, потому как сделать это будет нечем.

Только у дилеров

Как известно всем интересующимся, Hummer бывают пригнанными из Америки и собранными у нас в Калининграде. Чем они отличаются, известно только конструкторам и продавцам, однако вывод налицо: “наш” Н2 немного легче. Что и позволяет управлять им, имея водительское удостоверение категории “В”. Если решили покупать тяжелого импортного “американца” не первой свежести, приготовьтесь к сдаче на категорию “С” наравне с будущими водителями “КАМАЗов”.

Общие субъективные заключения

Машина скорее для трассы и бездорожья, чем для города: слишком сильны военные гены. Однако некоторые “городские” неудобства с лихвой окупаются ощущением превосходства.

Управлять Hummer с наскока не выйдет, сначала нужно привыкнуть к его габаритам. Зато потом все пойдет как по маслу. Машина – она и есть машина, пусть даже огромная и с шестилитровым движком.

Готовясь потратить почти сто тысяч долларов, четко понимайте, что за эти деньги вы приобретаете не ультрасовременный суперкар, а внедорожник, размер и вес. В том числе и отчасти свой социальный вес в глазах других людей, если называть вещи своими именами.

Auto.utro.ru выражает благодарность компании General Motors CIS и лично Антону Кривошееву за предоставленный на тест автомобиль.

Александр Ильин
Auto.YTPO.ru

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru


Интересные статьи по тематике

Официальная информация: Hummer H4 будет выпущен в 2010 году
Построен лучший Hummer в мире
У Hummer H3 поехала крыша


Рубрика: Тест-драйвы

1 Комментарий

Комментарий от Хрюн

Пятница, 23 Февраль , 2007 в 3:08 am

Любопытно, что в последнее время участились истории вроде “хаммер увяз у меня во дворе в сугробе” или “застрял на тромвайных путях”.
Мне его проходимость по сравнению с нашим “Козликом” внушает определенные сомнения…

Оставить комментарий

Вам необходимо войти чтобы оставить комментарий.

Домен AUTOBULLETIN.RU ПРОДАЕТСЯ!

Домен отлично подойдет для автожурнала или блога.
По вопросам приобретения пишите на
seolab@gmail.com